Уроки SOLIDWORKS



Определение эскиза, эскиз определен в SOLIDWORKS – что это значит и почему важно

Сегодня дам ответ на довольно популярный вопрос: «Что значит эскиз полностью определен?».
Вот, например, комментарий одного из наших подписчиков:
Никак не могу понять, что означает “эскиз полностью определён” или, когда пишут, что для определения эскиза требуются доп-е размеры. Когда я делаю из эскиза 3Д, у меня получается одинаковый элемент что из полностью определённого эскиза, что из неопределённого…
Так для чего же нужна […]

Презентация курса “Создание моделей из листового проката в SOLIDWORKS”

В среду 21 июня 2017 года мы выпускаем новый видео курс под названием «Создание моделей из листового проката в SOLIDWORKS».
В данном курсе рассмотрим основные методы проектирования деталей из листового проката, изучим основные инструменты и техники их применения.
Пройдя этот курс Вы научитесь созданию, настройке и управлению деталями из листовых металлов в программе SOLIDWORKS.

Купить курс

Как сделать чертеж детали из листового металла в SOLIDWORKS

Здравствуйте! Продолжим  учиться моделированию деталей из листовых металлов в SOLIDWORTKS. В данном видео уроке рассмотрим создание чертежа детали, полученной в прошлом уроке.

Вы можете скачать этот урок! Для этого Вам нужно быть зарегистрированным пользователем сайта. После того, как Вы зарегистрируетесь или залогинетесь, на этом месте Вы увидите ссылки на скачивание.

Нужен ли Вам видео курс по листовому металлу в SOLIDWORKS?
Да, […]

Создание детали с помощью элементов листового металла

В данном видео уроке рассмотрим работу с листовым металлом в SOLIDWORKS на примере создания детали “Короб с вентиляционным отверстием”

Вы можете скачать этот урок! Для этого Вам нужно быть зарегистрированным пользователем сайта. После того, как Вы зарегистрируетесь или залогинетесь, на этом месте Вы увидите ссылки на скачивание.

Нужен ли Вам видео курс по листовому металлу в SOLIDWORKS?
Да, конечно!
Нет
Не […]

Смотрим как получилась сборка с применением различных цветов и текстур

Создание фотореалистичного изображения

В данной главе рассмотрим наложение цветов, текстур на модель и получение фотореалистичного изображения в формате «JPG».
Открываем готовую сборку «Колесо».

В данном построении были наложены стандартные текстуры.

Окрасим деталь и наложим на нее различные текстуры.
Кликнем на вкладку «DisplayManager», в открывшейся вкладке видим текстуры, которые наложены на деталь.

Приступаем к покраске деталей. Откроем функцию «Внешние виды, сцены и надписи», она находится справа от рабочей […]

Построение чертежей из 3D модели

Откроем готовую 3D модель сборки. Выберем колесо и нажмем кнопку «Открыть».

Модель колеса загрузилась.
Так как на детали построен только один болт с шайбой, сделаем зеркальное отражение и поставим еще один болт.
Зайдем в меню «Сборка», кликнем по стрелочке «Линейный массив компонентов» и выберем функцию «Зеркальное отражение компонентов».

Теперь выберем ось «Спереди» и компоненты, которые нужно отзеркалить – болт и шайба.

Второй болт с […]

Стенка пересекается с болтом

Создание сборки

Часть 1
Начнем создание сборки с готовых деталей. Создадим новый документ – Сборка.

Добавим объекты для сборки. Кликнем по кнопке «Обзор» и выберем детали, которые будут участвовать в построении сборки.

Откроем папку с деталями и выберем деталь «Станина».

Станина вставилась в исходную точку текущей сборки.  Деталь отмечена буквой (ф) – это означает, что деталь зафиксирована.
Станина является сварной конструкцией, на которой будут собираться остальные […]

Появление отражения массива по левой стороне

Редактирование деталей с помощью массивов

Откроем проект «Плита 1».

Массивы можно использовать как в 2D эскизе, так и после построения 3D детали.
Рассмотрим инструмент «Линейный массив.

В качестве примера используем деталь «Плита», на которой выполним два ряда отверстий по краям в виде паза.

Сделаем «Прямой прорезь» на поверхности детали.

Нарисуем на эскизе паз и проставим необходимые размеры.

Теперь привяжем паз так, как он должен быть относительно детали. Проставляем размеры от […]

Построение детали

Рассмотрим построение детали в SOLIDWORKS. Отредактируем деталь «Вал».
Начнем изучение с команды «Скругление».

Укажем «Скругление с постоянным размером», выберем cкруглить элементы. Выберем кромку и указываем ее для скругления.

Обратите внимание, что по умолчанию SOLIDWORKS ставит радиус скругления 10 мм. Для данной детали, это слишком много; поставим скругление 2 мм.

Добавились для скругления 3 кромки, нажимаем подтверждение.

В дереве построения появилась команда «Скругление 1», которую […]

Бобышка по сечениям

Создадим новую деталь с использованием инструмента «Бобышка/основание по сечениям». Эта команда необходима для того, чтобы строить более сложные тела.

Построим переходник с прямоугольника на окружность. Выбираем плоскость «Спереди» и построим прямоугольник.

Определим его размеры: 1000 мм на 800 мм. Завершаем построение.

Теперь нам нужно построить следующий эскиз, на который выполним переход.
Воспользуемся «Справочной геометрией», чтобы построить плоскость, на которой мы должны выполнить эскиз, […]

Построили объемный маршрут трубопровода

Бобышка по траектории

Продолжим изучения команд построения объемных тел. Рассмотрим команду «Бобышка/основание по траектории».
Команда сейчас не активна, так-как для ее использования, надо как минимум два эскиза.

Выбираем плоскость, на которой будем строить один из эскизов. Для начала создаем эскиз на плоскости «Сверху».

Эскиз будем строить обычными линиями.

Построим любой произвольный эскиз.

Укажем размеры.

Теперь сделаем более скругленные углы на эскизе с помощью инструмента «Скругление».

Зададим радиус скругления 20 […]

Каркасное представление

Навигация по 3D-модели в графической области

В SOLIDWORKS можно перемещаться по модели с помощью кнопок мыши и инструментов навигации.
Вы можете получить доступ к инструментам навигации на панели инструментов Вид (Управляемый просмотр). Эта панель инструментов доступна в верхней части экрана.
Увеличить/уменьшить вид
Вы можете увеличить или уменьшить масштаб в графической области динамически, с помощью инструмента для увеличения/уменьшения масштаба. Другими словами, Вы можете динамически увеличивать или уменьшать масштаб модели, […]

Деталь готова

Инструмент «Повернутая бобышка»

Повернутая бобышка используется для построения 3D-тел вращения, которые имеют ось вращения.
Создадим деталь. Выберем плоскость «Спереди» и создаем эскиз.

Первое что нужно сделать, это провести ось вращения. Ось вращения проводиться отрезком осевой линии.

В опциях осевой линии ставим галочку напротив параметра «Линия средней точки».

Указав исходную точку, по горизонтали проводится линия симметрично оси Х.

Указав осевую линию, начинаем от нее построение. Зададим команду «Отрезок» […]

Вытянутая бобышка

Инструмент «Вытянутая бобышка»

После того, как эскиз создан и полностью определен его, можно преобразовать в 3D тело.
Все инструменты моделирования элементов доступны на вкладке Элементы. Обратите внимание, что на этой вкладке большинство инструментов изначально не активны. Эти инструменты активируются после создания базового элемента. Базовый элемент модели, также называют родительским элементом.
В SOLIDWORKS, можно создать базовый элемент модели, используя инструменты:

Вытянутая бобышка/основание;
Повернутая бобышка/основание;
Бобышка/основание по траектории;
Бобышка/основание по […]

Эскиз на плоскости «Спереди»

Добавление взаимосвязей

После того, как Вы закончили с созданием эскиза, используя соответствующие инструменты, необходимо применить к эскизу правильные геометрические взаимосвязи и размеры, чтобы сделать его более точным.
Правильно созданный эскиз – это эскиз, в котором все просчитано и любое изменение или вмешательство в него, может повлечь за собой изменение общей картины.
В этом разделе рассмотрим, что такое геометрические взаимосвязи и размеры и как […]