Первая встреча с заказчиком

Первая встреча с заказчиком

первая встреча с заказчиком

В предыдущей записи мы с Вами говорили о взаимодействии с руководством. Сегодня речь пойдет о первой встрече с заказчиком.

Итак, читаем:

При работе с заказчиком самое главное – это первая встреча.

Очень важно на первой встрече с заказчиком вытянуть с него все, что он хочет и не хочет. Он должен дать Вам максимум информации. Как ему нравится, что ему принципиально важно, какие окна, какие двери и т.д. и т.п.

Если Вы с заказчика взяли минимум информации, то, как бы Вы не старались, скорее всего, первые Ваши работы и эскизы будут им отвергнуты напрочь, у него будет куча вопросов и куча исправлений.

Повторюсь, при работе с заказчиком очень важно с ним впервые встретиться в спокойной обстановке, не пожалеть времени и максимально опросить его по всем вопросам.

Высота потолков, размеры комнат, из чего будут сделаны стены, толщина стен, где какие комнаты, примерная меблировка, сколько лет его детям – все это нужно проговорить, пройтись, чтобы первый Ваш эскиз, первая Ваша картинка, планировки, генпланы были максимально приближены к тому, что он хочет.

Тогда он испытает «Вау!»-эффект. «Ух ты! Класс. Всё, как я хотел!».

Добившись этого, у Вас уже сразу же налаживается с ним положительная связь и далее проект идет гораздо легче.

Если поленитесь: «А, ну мне все понятно», «Хорошо, тут я на свое усмотрение» – 100 %, что-то заказчику не понравится, и начнутся переделки, начнутся черкания, время, нервы, куча лишней работы и т.д.

Есть такой нюанс. Хорошо, когда заказчик знает, что он хочет, когда же он не знает, что он хочет – это беда. Тогда нужно еще больше времени, и может не одну встречу, перед тем как что-либо ему показывать. Если позволяет Ваша скорость черчения или моделирования, хорошо бы посадить его рядышком и в течение часа-полтора создать черновые наброски основных моментов будущего проекта.

Нужно обязательно задать ему те вопросы, над которыми он даже не задумывался. Заказчика надо вовлечь, открыть все нюансы его дома. Например: «А какое вы хотите окошко в санузле – маленькое, или побольше, но с непрозрачным стеклом?», «Окна Вашей спальни выходят на стену соседа, может лучше переместим её к виду на сад?», «Высота потолков – хотите 3 метра, или хотите 2700?»…

Допустим, дачный домик. Зачем там 3 метра нужно, там и 2500 может быть хватит. А если это будет жилой дом. Лучше пускай будет 3 метра, «Вы сможете подвесные потолки сделать, у Вас будет достаточно высоты, чтобы проложить какие-то коммуникации, воздуховоды и у Вас всё равно высота потолка будет нормальная».

Вы должны советовать, что в его случае будет лучше, очевидные же глупости заказчика нужно правильно и деликатно пресекать и уметь объяснить, почему это нужно убрать или переделать. И важно сделать это в процессе разговора. Если Вы приняли от него глупость, умолчали, что это глупость, уже в проекте ее сами исправили, показали заказчику – «Я же не это хотел!» — скажет он Вам.

На первой встрече с заказчиком, очень важно вытянуть с него все его пожелания, хорошенько все проработать.

А как у Вас проходят первые встречи? Поделитесь в комментариях.

Спасибо!

Еще по теме:

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *