Основные принципы построения примитивов

Обратите внимание! Вы можете скачать книгу-самоучитель по КОМПАС-3D v17 в удобном pdf формате. Это бесплатно.

В этом уроке:

  • Панели инструментов для черчения;
  • Панель параметров;
  • Создание примитивных элементов и их редактирование.

В этом уроке разберемся, как создавать чертежи, познакомимся с интерфейсом, разберем инструментальные панели, инструменты, и как ими пользоваться при создании примитивных элементов. Начнем с создания чертежа.

Основные принципы построения примитивов

Слева на панели инструментов, можно увидеть категории Черчение, Управление, Стандартные изделия и прочие каталоги, которые используются в разных ситуациях для упрощения и ускорения работы.

Основные принципы построения примитивов 02

Рассмотрим создание примитивных элементов. На вкладке Геометрия находятся все основные примитивные элементы. Также при нажатии данной кнопки можно их раскрыть, и увидеть больше. Построим прямоугольник.

Основные принципы построения примитивов 03

Во вкладке Параметры можно задавать высоту прямоугольника, ширину, угол, придавать оси или изменять стиль линии при построении примитива.

Основные принципы построения примитивов 04

Построение примитива может осуществляться несколькими способами: первый способ – это прямой. В данном случае задается конкретный размер примитива, высота прямоугольника, ширина. И нажимаем Enter.

Основные принципы построения примитивов 05

Далее левой кнопкой мыши выбирается место, где необходимо построить прямоугольник.

Основные принципы построения примитивов 06

Следующий способ заключается в произвольном построении примитива. В этом случае проводится точка начальная, от которой будет производиться построение прямоугольника.

Основные принципы построения примитивов 07

Также, если заметить, в КОМПАС существуют привязки. Это индикаторные линии, которые позволяют построить две точки абсолютно на одном уровне. Начнем построение, например, с данной точки. Далее произвольно проводим прямоугольник. Можно точно, можно примерно, и заканчиваем.

Основные принципы построения примитивов 08

В случае, если необходимо изменить размеры прямоугольника, нужно нажать двойным щелчком левой кнопки мыши на прямоугольник и изменить параметры. Например, высота 85, и ширина – 120. Можно также добавить оси, и нажимаем ОК.

Основные принципы построения примитивов 09

В случае, если данный тип построения не подходит, или не совсем удобен, можно изменить тип построения. Построим прямоугольник по центру и вершине.

Основные принципы построения примитивов 10

Ставится начальная точка построения, и изменяются параметры прямоугольника по высоте и ширине.

Основные принципы построения примитивов 11

Также можно строить прямоугольник по трем вершинам, по центру и двум точкам, или выбрать многоугольник.

Аналогичным образом осуществляется построение примитивов остальных элементов.

Основные принципы построения примитивов 12

Для примера построим еще окружность.

Также, как и в примере прямоугольника, выбирается тип построения окружности. Можно задать диаметр окружности и изменить стиль линии. Изменим стиль линии на стандартный.

Основные принципы построения примитивов 13

Ищем начальную точку построения окружности, нажимаем левой кнопкой мыши, произвольно проводим окружность и заканчиваем.

Основные принципы построения примитивов 14

Закрываем окно, и в случае, если необходимо вернуться к размерам окружности, и изменить их, нажимаем двойным щелчком левой кнопки мыши, и меняем диаметр окружности, например, на 130 и нажимаем ОК.

Основные принципы построения примитивов 15

Построим отрезок. Отрезок можно строить как по прямому типу, например, зададим длину отрезка 120, нажимаем Enter.

Основные принципы построения примитивов 16

Выбираем место построения отрезка, например, в данном месте, далее выбираем угол, например, 0°, и нажимаем левой кнопкой мыши, чтобы закончить построение.

Основные принципы построения примитивов 17

Также можно строить отрезки произвольно. Например, привяжемся к данной точке, выбираем длину и угол, и заканчиваем построение.

Основные принципы построения примитивов 18

Закрываем окно.

Автолиния работает по похожему принципу, что и отрезок. В параметрах задается тип сегмента отрезку, то есть это отрезок, который работает по принципу цепочки. Выберем тип сегмента Отрезок, и начнем произвольное построение.

Основные принципы построения примитивов 19

Нажимаем левой кнопкой мыши, в данном случае, КОМПАС не останавливает построение отрезков. И если нужно закончить построение, нажимаем Escape.

Основные принципы построения примитивов 20

Построим в данном углу фаску. Нажимаем на Фаска, оставим длину для первой и второй линии 10 мм. Выбираем первую линию и вторую.

Основные принципы построения примитивов 21

В данном случае можно увидеть, что расстояние от данной точки до центральной – ровно 10 мм, точно так же, как и от первой. То есть, если в этом случае изменить длину второй линии на 20 мм – то данное расстояние уже увеличится.

Таким образом осуществляется построение фасок.

Основные принципы построения примитивов 22

В Геометрии также существует Вспомогательная геометрия, то есть это геометрия, которая является только вспомогательным элементом для построения чертежа.

Основные принципы построения примитивов 23

В качестве примера построим горизонтальную прямую. Чтобы выбрать горизонтальную прямую нужно нажать левой кнопкой мыши, задержать кнопку и не отпускать ее до того момента, пока не нужно выбрать конкретную вспомогательную прямую. Например, выберем горизонтальную линию.

Основные принципы построения примитивов 24

Построим в данном месте на уровне двух прямоугольников вспомогательную прямую.

Основные принципы построения примитивов 25

В случае печати данного чертежа, данная геометрия не будет отображаться – она всего лишь является вспомогательным элементом.

Построим еще вертикальную прямую.

Основные принципы построения примитивов 26

Привяжемся к данной линии, или же произвольно.

Можно также создавать параллельную вспомогательную прямую. Например, создадим параллельную линию вспомогательную от первой вспомогательной линии.

Нажимаем для этого на линию, и произвольно проводим расстояние или же выбираем параметры расстояния, например, 100 мм можно также поставить галочку с двух сторон, и в этом случае построение уже будет параллельно с двух сторон. Закрываем окно.

Основные принципы построения примитивов 27

Также можно строить вспомогательную прямую. Например, вспомогательную от угла прямоугольника левого и нижнего правого. Закрываем окно.

Основные принципы построения примитивов 28

В случае, если необходимо удалить вспомогательную геометрию, можно выделить область. Выделим вспомогательную геометрию и нажмем кнопку Delete.

Также можно удалить линии с помощью нажатия кнопки Ctrl – выбрать линии, которые не нужны, и снова нажать Delete.

Основные принципы построения примитивов 29

Для усечения или удаления конкретных отрезков или геометрии на чертеже, существует операция Усечь кривую, во вкладке Правка.

Основные принципы построения примитивов 30

Нажимаем Усечь кривую и выбираем все отрезки и кривые, которые не нужны.

Основные принципы построения примитивов 31

Оцени материал:

Звезд: 1Звезд: 2Звезд: 3Звезд: 4Звезд: 5 (Оценок еще нет)
Загрузка...

Не забудь скачать:

БЕСПЛАТНО!

Устали собирать информацию по работе в КОМПАС-3D v17 по частям?

Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Формат: pdf Количество страниц: 256 Язык: русский

Скачать книгу!

Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *