Основные понятия программы Autodesk Inventor

Основные понятия программы Autodesk Inventor

Основные понятия

В программе Autodesk Inventor реализованы современные подходы к компьютерному конструированию машиностроительных деталей и изделий. Прежде чем начнем изучение программы, рассмотрим основные понятия, используемые при современных методах конструирования, реализованные в Autodesk Inventor.

Основные понятия программы Autodesk Inventor

Проекты

Проекты в Autodesk Inventor используются для логического группирования разрабатываемых конструкций. Использование проектов позволяет запоминать информацию о размещении данных проекта и редактируемых файлов, а также поддерживать связи между ними. Проекты применяются при групповой работе, одновременном конструировании нескольких изделий и совместном использовании библиотек. В каждый момент времени активным может быть только один проект.

С программной точки зрения, проект представляет собой текстовый файл, содержащий пути ко всем файлам конкретного проекта Такими файлами являются файлы деталей, сборок, чертежей, презентаций и др.

Типы файлов

В Autodesk Inventor используются следующие типы файлов:

  • файл проекта (jpi) — это текстовый файл формата ASCII, который содержит пути, определяющие местоположение всех файлов проекта Файлы проектов используются для поиска используемых в проекте файлов;
  • файлы деталей (part) (ipt) — содержат только одну деталь и могут быть дву- или трехмерными;
  • файлы сборок (assembly) (iam) — могут состоять из одной детали, нескольких деталей или подсборок. Сами детали сохраняются в собственных файлах, и файл сборки может ссылаться на файлы деталей или подсборок. В файлах таких типов создаются также сварные конструкции;
  • файлы презентации (ipn) — показывают детали сборки в разобранном состоянии. Файл презентации подключается к сборке так же, как и файлы деталей. Файл может быть анимационным и сохраняться в формате AVI;
  • файлы деталей из тонкостенного материала (ipt) — для которых загружена среда моделирования листового материала (sheet metal). Можно также создавать деталь из листового материала в режиме обычной детали. Для этого требуется загрузить среду конструирования sheet metal (листовой материал);
  • файлы чертежей (idw) — могут содержать двумерные проекции деталей, сборок или файлов презентаций. Детали и сборки в файлах чертежей подключаются так же, как и подсборки в файлах сборки;
  • файлы IFeature (ide) — могут содержать завершенные детали, трехмерные элементы или двумерные эскизы, включаемые в файл детали.

3D-модель

3 D-модель представляет собой математическое описание трехмерного объекта. Построение такого объекта сводится к предварительному созданию простых трехмерных элементов, объединяемых в объект операциями синтеза.

Элементы

Проектируемая трехмерная деталь в результате анализа разбивается на отдельные простые элементы, которые строятся с помощью программы. Деталь получается в результате операций синтеза созданных элементов. Трехмерные элементы создаются из двумерных эскизов путем их вытягивания, поворота, по сечениям, перемещением эскиза по траектории, использованием спирали или разбиением грани эскиза.

Эскиз

Создание твердотельного элемента начинается с создания его двумерного эскиза. После создания на эскиз накладываются ограничения и устанавливаются параметрические размеры. Далее к эскизу применяется одна из перечисленных операций создания трехмерного элемента.

Параметричность

В большинстве случаев эскиз создается с примерным указанием размеров его элементов (длин сторон, радиусов кругов и дуг и т. д.). Однако на эскиз накладываются требуемые ограничения (параллельность или перпендикулярность сторон, угол наклона одной из сторон, взаимозависимости между отдельными размерами и др.). В дальнейшем, после уточнения размеров и ограничений, выполняется автоматическое точное построение эскиза с учетом наложенных ограничений. При изменении некоторых размеров параметрической детали выполняется автоматическое изменение всех других размеров, связанных параметрическими зависимостями.

Плоскость эскиза

Эскиз вычерчивается в так называемой плоскости эскиза Для эскиза по умолчанию можно назначить одну из стандартных плоскостей XY, XZ, YZ трехмерного пространства, выбрать любую из существующих плоскостей трехмерного эскиза или создать пользовательскую рабочую плоскость.

Рабочие оси

При создании нового эскиза система координат отображается в виде осей X (красная стрелка), Y (зеленая стрелка) на эскизной сетке. По умолчанию сетка лежит на плоскости построений. В начале координат находится ЗD-индикатор (если он включен). Настройка отображения индикатора координат выполняется в меню Сервис > Настройка > Эскиз > Знак системы координат.

В случае необходимости пользователь может изменять положение и ориентацию системы координат эскиза. Кроме стандартных трехмерных осей координат X, Y и Z, при построении эскизов и рабочих плоскостей можно строить произвольные рабочие оси.

Рабочие точки

Рабочие точки задаются для упрощения построения рабочих плоскостей и рабочих осей. Они могут быть ориентированы по имеющимся точкам твердотельной детали или совпадать с пересечением ее кромок или плоскостей.

Твердотельная деталь

Твердотельная деталь создается из построенных эскизируемых и наложенных элементов. Как указывалось ранее, трехмерные элементы создаются из предварительно построенных эскизов или выбираются из меню.
Твердотельные детали также можно создать из листового материала постоянной толщины. При этом используются операции разрезания листа и операции сгибания. Дополнительно имеется возможность создавать сварные детали.

Наложенные элементы

Кроме эскизируемых элементов, для создания трехмерных моделей используются наложенные элементы. Для их построения эскиз не создается. Наложенные элементы являются стандартными. После выбора их из меню необходимо указать только требуемые параметры. Такими элементами являются отверстие, оболочка, скругление, фаска, прямоугольный массив, круговой массив, зеркальное отображение и уклон грани.

Сборки

Разрабатываемые изделия состоят из сборок. Сборки создаются из разработанных деталей или стандартных комплектующих. Существует три метода создания сборок. При методе «снизу-вверх» сначала в отдельных файлах создаются детали, которые затем объединяются в файле сборки. При методе «сверху-вниз» сборка начинается с файла сборки. Созданные в этом файле детали размещаются в отдельных файлах деталей. Гибридный метод создания сборок включает как метод «снизу-вверх», так и метод «сверху-вниз».

Правильное расположение деталей в сборке и их выравнивание выполняется с помощью ограничений, налагаемых на компоненты сборки.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *