Инструменты Управления Проектами в AutoCAD

Инструменты Управления Проектами в AutoCAD

Работа в AutoCAD, в первую очередь, определяется концепцией подготовки крупных проектов, разработкой которых занята большая группа специалистов одного или нескольких отделов предприятия. В ходе подготовки такого проекта могут быть задействованы сотни или даже тысячи файлов. В свою очередь, каждый файл может содержать множество листов, отображающих проектируемый объект в различных видах или проекциях. Более того, над одним и тем же документом могут работать специалисты из различных отделов, связанные между собой необходимостью постоянного обмена информацией и т.п. Полученный в результате пакет документов требует организации и структурирования. Ранее при отсутствии системы электронного документооборота такая работа выполнялась вручную (например, при помощи вложенных папок, расположенных на сетевом сервере). Создавать такую иерархическую систему весьма сложно, а раньше, в более старых версиях AutoCAD на это тратилось огромное количество времени и выполнялось множество лишних действий, в конечном счете, резко снижающих производительность коллектива, занятого разработкой одного проекта. Для решения этой проблемы в AutoCAD 2010 имеется два инструмента – Менеджер набора листов (Sheet Set manager) и Менеджер заметок (Markup Set manager).

В одном DWG-файле может находиться одно пространство модели и неограниченное количество листов, скомпонованных на основе видовых экранов из пространства модели. Такая концепция работы с чертежом вполне удобна и достаточна для одного пользователя, но когда проект выполняется группой специалистов и состоит из множества различных файлов, такая модель уже перестает быть эффективной. Менеджер набора листов позволяет структурировать документы проекта в наборы листов, выделяя группы по различным критериям. Такие группы листов отображаются в виде дерева файлов, что позволяет легко увидеть, кто из пользователей над каким документом работает.

Менеджер набора листов (рис. 1.45) вызывается комбинацией клавиш Ctrl+4 или при помощи кнопкиi_088

Sheet Set manager (Менеджер набора листов расположенной в инструментальной группе Palettes (Палитры) вкладки View (Вид). Он состоит из трех вкладок: Sheet List (Список листов), View List (Просмотр списка), Resource Drawing (Ресурсы чертежа).

i_089

Вкладка Sheet List (Список листов) содержит древовидный список листов проекта. При этом набор листов может быть создан для всего проекта, а затем разбит на подгруппы по различным критериям. В свою очередь, каждую из подгрупп можно детализировать.

В случае необходимости определенный пакет чертежей можно передать сторонней организации путем их публикации в многолистовом формате DWF. Для этого достаточно воспользоваться системой контекстных меню Менеджера набора листов, выполнив с их помощью команду Publish (Публикация) \ Publish to DWF (Публикация в DWF).

Контекстное меню также вызывается щелчком на самом названии проекта. В него добавляется несколько полезных команд, выполняемых одновременно для всего набора листов. Так, например, команда Insert Sheet List Table (Создать таблицу листов) позволяет автоматически генерировать перечень листов. При добавлении, удалении и изменении порядка следования листов созданный перечень обновляется автоматически. Команда Archive (Архивация) этого же контекстного меню позволяет автоматически архивировать комплект листов на основных этапах выполнения проекта, обеспечивая сохранение последовательности работ и быстрый доступ к предыдущим версиям.

Две другие вкладки – View List (Просмотр списка) и Resource Drawing (Ресурсы чертежа) — содержат соответственно список именованных видов проекта и общие ресурсы чертежей.

Менеджер набора листов позволяет также быстро собирать листы в наборы из имеющихся чертежей, используя одинаковые атрибуты оформления, и обеспечивать одновременный доступ к наборам листов по локальной сети, а также добавлять или исключать листы из существующих наборов.

Менеджер заметок позволяет пользователям обмениваться по Интернету компактными чертежами в формате DWF. Эти файлы содержат информацию о том, какие исправления необходимо внести в основные файлы чертежа. Файл DWF имеет древовидную структуру в соответствии с основным чертежом, записанным в формате DWF, и список замечаний по каждому из листов основного документа. Получив такой файл, пользователь может просмотреть замечания по каждому из листов и внести соответствующие поправки. Менеджер заметок легко закрывается и открывается комбинацией клавиш Ctrl+7.

Оцени материал:

Звезд: 1Звезд: 2Звезд: 3Звезд: 4Звезд: 5 (Оценок еще нет)
Загрузка...

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *