Инструмент вращение

вращение в InventorПри этом методе создания элемента выполняется вращение эскиза вокруг оси (средней линии) или прямого ребра. Рассмотрим вращение эскиза на примере, показанном. Слева показан эскиз и ось вращения. Справа показано диалоговое окно, выводимое после выбора на панели Конструктивные элементы инструмента ВращениеВращение.

Инструмент позволяет выполнить построение конструктивного элемента путем вращения одного или нескольких эскизных контуров вокруг оси. Контур должен быть замкнутым, кроме тех случаев, когда строится поверхность.

Диалоговое окно Вращение содержит следующие параметры, которые необходимо задать для построения элемента:

  • В разделе Форма расположены кнопки Вращение Эскиз и Вращение Ось, предназначенные соответственно для указания контура для вращения и оси вращения. Если эскиз содержит несколько контуров, пользователь может их выбирать, нажав кнопку Эскиз. Удерживая нажатой клавишу <Сtrl>, можно исключать отдельные контуры из набора.

Вращение

Для использования нескольких контуров к ним предъявляется требование, чтобы они были расположены на одной плоскости построений. Допускается использование вложенных контуров. Контуры могут быть вложенными. Вложенные контуры выбираются на одной плоскости построений. В результате объем, полученный вращением внутреннего контура, вычитается из объема, полученного вращением внешнего контура Так, например, вращением концентрических кругов разного диаметра можно получить полый тор.

Выбранные контуры выделяются. Осью вращения может являться рабочая ось, вспомогательная линия или нормаль.

  • В разделе Результат расположены кнопки Тело и Поверхность. При нажатой кнопке Тело выполняется создание твердотельного элемента на основе замкнутого или разомкнутого контура Базовый элемент можно создать только на основе замкнутого контура С помощью кнопки 0 Поверхность создается новая поверхность на основе разомкнутого или замкнутого контура. Поверхность может в дальнейшем использоваться для ограничения других конструктивных элементов или разделения дета ли. При работе с изделиями параметр недоступен.
  • Логические операции определяют взаимодействие создаваемого элемента с имеющимися конструктивными элементами. Элемент вращения может объединяться с другим элементом, вычитаться из него или образовывать пересечение с ним. Если создается базовый конструктивный элемент, то выбор этих операций недоступен.

С помощью кнопок логических операций выполняются следующие действия:

  1. Объединение — объединяет элемент вращения с другим элементом;
  2. Вычитание — удаляет объем элемента вращения из другого элемента;
  3. Пересечение — создает новый конструктивный элемент, занимающий объем пересечения элемента вращения и имеющегося конструктивного элемента. Весь остальной материал удаляется. При работе с изделиями параметр недоступен.
  • Раскрывающийся список Ограничение содержит варианты Угол и Полный круг. Значение Угол используется по умолчанию. При этом вращение контура выполняется на заданный угол, указанный в нижнем числовом поле.
  •  С помощью кнопок со стрелками можно указать направление вращения или выполнить операцию в обе стороны относительно оси вращения.
  • В случае выбора варианта вращения Полный круг выполняется вращение контура на 360 градусов.
  • Флажок Повторять форму доступен в среде деталей при выборе разомкнутого контура. При этом создается заполнение потокового типа Концы незамкнутого контура продолжаются до оси вращения или, если возможно, до границ рамки тела детали. С помощью повторения формы создается тело, устойчивое к топологическим изменениям определяющих граней.
  • Флажок 0 Формирование конструктивных пар, расположенный в нижнем правом углу диалогового окна Вращение, выполняет автоматическую вставку конструктивной пары на дуговом ребре.

Вращение

Редактирование элемента

[ads]

После создания элемента можно редактировать как его эскиз, так и сам элемент. Для этого необходимо выполнить в Браузере щелчок правой кнопкой мыши на инструменте Вращение создания элемента и из контекстного меню выполнить команду.

Редактирование элемента

Определение плоскости активного эскиза

Каждый эскиз должен существовать в своей собственной плоскости. Активному эскизу соответствует плоскость, на которой он нарисован. Для создания элемента необходимо определить плоскость эскиза Это может быть любая плоскость, не обязательно с прямоугольными границами. Для задания плоскости эскизу необходимо из среды Детали перейти в среду Эскиз и щелкнуть на одной из плоскостей детали.

Определение плоскости активного эскиза

Выделение граней

При назначении плоскости эскиза имеется возможность выполнять циклический перебор граней. Для этого необходимо задержать указатель около одной из граней элемента, затем при отображении инструмента Выбрать другое в виде разнонаправленных стрелок, щелкая по стрелкам, выбрать необходимую грань. Инструмент Выбрать другое можно вызвать также из контекстного меню.

Настройка времени автоматического отображения инструмента Выбрать другое выполняется в диалоговом окне Сервис > Настройка > Общие.

Выделение граней


Оцени материал:

Звезд: 1Звезд: 2Звезд: 3Звезд: 4Звезд: 5 (Оценок еще нет)
Загрузка...

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *