11. Твердотельное Моделирование

Твердотельное моделирование подразумевает создание тел, имеющих все атрибуты реального физического тела. Также твердотельные модели способствуют лучшему визуальному восприятию деталей в сравнении с каркасными или поверхностными объектами. Специальный набор команд позволяет быстро построить для тел их различные проекции и сечения. Данная глава знакомит с методикой создания и редактирования встроенных и пользовательских твердотельных моделей.

7 022

Источники Света

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ Параметры освещения играют важную роль для придания тонированному изображению реалистичности. AutoCAD поддерживает четыре типа освещения: солнечным (рассеянным) светом, удаленным излучателем, точечным излучателем и прожектором. Освещение солнечным светом предполагает эффект естественного освещения и используется для демонстрации влияния теней от объекта на окружающий вид. Освещение прожектором характеризуется такими параметрами, как направление и конусообразность светового потока. В большинстве случаев этот способ освещения используется для выделения характерных особенностей [...]

Подробнее
8 275

Стили Визуализации

Начиная с версии 2007, материал в AutoCAD стал свойством объекта; появились дополнительные инструменты и команды, облегчающие работу с материалами. Команда Materials открывает одноименную палитру (рис. 12.4), которая предназначена для настройки параметров материалов, загруженных в чертеж. Также ее можно открыть в инструментальной группе 3D Palettes (3D– палитры) вкладки View (Вид). В списке Available Materials in Drawing (Материалы, имеющиеся в чертеже) отображаются эскизы материалов, загруженных в текущий [...]

Подробнее
3 071

Стили Визуализации

В AutoCAD 2010 каждому виду и видовому экрану присваиваются параметры визуализации (параметры раскрашивания), которые влияют на способ отображения трехмерного объекта на экране (не путайте с тонированием). Эти параметры в сочетании образуют стили визуализации, из которых можно выделить стандартные, т.е. разработанные в системе по умолчанию, и пользовательские, свойства которых могут быть настроены вами самостоятельно. Управление стилями визуализации осуществляется в палитре Visual Styles [...]

Подробнее
1 333

Основные Понятия

Для получения реалистического вида созданных твердотельных объектов необходимо выполнить процедуру тонирования. Тонирование объектов осуществляется путем нанесения на их поверхность текстуры с использованием различных эффектов, свойственных выбранному материалу. Не менее важными для получения реалистичного изображения являются правильно подобранные источники света (излучатели), которых в AutoCAD насчитывается четыре типа. (далее…)

Подробнее
3 073

Сопряжение Углов И Снятие Фасок

СОПРЯЖЕНИЕ УГЛОВ Для округления кромок твердотельных объектов используется такая же команда, как и для сопряжения углов плоских объектов. Речь идет о команде Fillet (кнопкаFillet (Сопряжение). После запуска команды и выбора ребра трехмерной фигуры AutoCAD самостоятельно определяет, что объект является твердотельным, и в зависимости от типа сопрягаемых поверхностей выполняет округление внутрь либо наружу. (далее…)

Подробнее
3 089

Тела Взаимодействия

Твердотельный объект может быть создан путем объединения нескольких простых тел в одно и отсечения пространства, не принадлежащего одновременно объектам, участвующим в преобразовании. Так, например, на рис. 11.12 приведены два объекта, расположенные отдельно друг от друга (а-б), результат их объединения (в) и пересечения (г). Для создания тел пересечения в AutoCAD чаще всего используется команда Intersect или кнопкаIntersect (Пересечение), расположенная в инструментальной группе Solid [...]

Подробнее
5 519

Объединение Тел

Твердотельный объект может быть создан путем объединения нескольких простых тел в одно. При этом два тела преобразуются в одно путем удаления границ пересечения или слияния по поверхности контакта (если объекты не пересекаются, а соприкасаются). Тела, которые расположены на расстоянии друг от друга, также могут объединяться. При этом никаких изменений с ними не происходит с тем только исключением, что впоследствии они [...]

Подробнее
4 022

Создание Тел Вычитания

В предыдущих разделах были рассмотрены способы создания твердотельных тел путем копирования или вращения образующей, которая, в свою очередь, является плоским объектом (координаты такого объекта расположены в одной плоскости). Данные методы создания объектов, безусловно, в AutoCAD являются основными, однако на практике построенные с их помощью фигуры используются как промежуточные в целом цикле преобразований. Для создания большинства реальных деталей также необходимо [...]

Подробнее
3 777

Создание Тел Методом Вращения Образующей

Для создания твердотельных тел методом вращения образующей необходимо в первую очередь подготовить плоскую область самой образующей (рис. 11.6а), а затем воспользоваться командой Revolve. В качестве образующей могут быть использованы области, окружности, эллипсы, замкнутые плоские полилинии и замкнутые сплайновые линии.   Тела вращения (рис. 11.6б) можно создавать путем поворота образующей вокруг произвольно заданной оси или относительно указанного объекта (отрезка, полилинии). В качестве [...]

Подробнее
1 447

Создание Тел Методом Копирования Образующей

Для создания твердотельных тел методом копирования (выдавливания) образующей необходимо в первую очередь подготовить плоскую область самой образующей, а затем воспользоваться командой Extrude. Эту команду также можно вызвать кнопкой Extrude (Выдавливание), расположенной в инструментальной группе Modeling (Моделирование) вкладки Ноте (Главная). После вызова этой команды в строке подсказки будут выполняться следующие действия: (далее…)

Подробнее
2 830

Элементарные Твердотельные Модели

К элементарным твердотельным моделям (далее – тела) относятся объекты, на основе которых в дальнейшем осуществляется создание пользовательских тел. Простейшие тела – параллелепипед, клин, конус, цилиндр, шар и тор. Для их создания AutoCAD располагает специальными командами, при отработке которых задаются основные геометрические характеристики объекта. Одна из них – это количество характерных линий криволинейных поверхностей, придающих объекту лучшее зрительное восприятие. Для [...]

Подробнее