Уроки AutoCAD



Параметрический чертеж оконного блока

В черчении очень часто приходится изображать однотипные элементы, которые имеют общие принципы построения, но отличаются размерами. Если речь идет о двух – трех таких элементах, то проблем обычно не возникает – можно просто скопировать первый чертеж и на его базе построить второй подобный. Если элементов много и они абсолютно одинаковые, то задача также элементарна: нужно либо скопировать объект необходимое […]

Интеграция Inventor с AutoCAD и 3ds Max

Привет!
Сегодня предлагаем Вашему вниманию видео урок по интеграции Autodesk Inventor с AutoCAD и 3ds Max.
Посмотрев данный урок, Вы теперь с легкостью будете правильно и без проблем передавать Ваши файлы Inventor в программы AutoCAD и 3ds Max для дальнейшей работы с ними.
Вы можете спросить: “Зачем? Ведь, Inventor обладает своими инструментами, которых вполне достаточно…”. Однако, это не совсем так.
Например, для действительно […]

Тонирование

Тонирование в AutoCAD – это действие, при котором в соответствии с настроенным вами освещением, материалом и особенностью окружающей среды (фон, туман) на основе ЗО-сцены создается плоское изображение, включающее отражения, преломления лучей, а также общее освещение. При этом в программе предусмотрены разнообразные стандартные наборы параметров тонирования, а также параметры тонирования для многократного использования.
Для начала процесса тонирования достаточно нажать кнопку Render (Тонирование) в […]

Источники Света

ТИПЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Параметры освещения играют важную роль для придания тонированному изображению реалистичности. AutoCAD поддерживает четыре типа освещения: солнечным (рассеянным) светом, удаленным излучателем, точечным излучателем и прожектором.
Освещение солнечным светом предполагает эффект естественного освещения и используется для демонстрации влияния теней от объекта на окружающий вид.
Освещение прожектором характеризуется такими параметрами, как направление и конусообразность светового потока. В большинстве случаев этот способ освещения используется для выделения характерных особенностей […]

Стили Визуализации

Начиная с версии 2007, материал в AutoCAD стал свойством объекта; появились дополнительные инструменты и команды, облегчающие работу с материалами. Команда Materials открывает одноименную палитру (рис. 12.4), которая предназначена для настройки параметров материалов, загруженных в чертеж. Также ее можно открыть в инструментальной группе 3D Palettes (3D– палитры) вкладки View (Вид).
   
В списке Available Materials in Drawing (Материалы, имеющиеся в чертеже) отображаются эскизы материалов, загруженных в текущий […]

Стили Визуализации

В AutoCAD 2010 каждому виду и видовому экрану присваиваются параметры визуализации (параметры раскрашивания), которые влияют на способ отображения трехмерного объекта на экране (не путайте с тонированием). Эти параметры в сочетании образуют стили визуализации, из которых можно выделить стандартные, т.е. разработанные в системе по умолчанию, и пользовательские, свойства которых могут быть настроены вами самостоятельно.
Управление стилями визуализации осуществляется в палитре Visual Styles […]

Основные Понятия

Для получения реалистического вида созданных твердотельных объектов необходимо выполнить процедуру тонирования. Тонирование объектов осуществляется путем нанесения на их поверхность текстуры с использованием различных эффектов, свойственных выбранному материалу.
Не менее важными для получения реалистичного изображения являются правильно подобранные источники света (излучатели), которых в AutoCAD насчитывается четыре типа.
(далее…)

Сопряжение Углов И Снятие Фасок

СОПРЯЖЕНИЕ УГЛОВ
Для округления кромок твердотельных объектов используется такая же команда, как и для сопряжения углов плоских объектов.
Речь идет о команде Fillet (кнопкаFillet (Сопряжение).
После запуска команды и выбора ребра трехмерной фигуры AutoCAD самостоятельно определяет, что объект является твердотельным, и в зависимости от типа сопрягаемых поверхностей выполняет округление внутрь либо наружу.
(далее…)

Тела Взаимодействия

Твердотельный объект может быть создан путем объединения нескольких простых тел в одно и отсечения пространства, не принадлежащего одновременно объектам, участвующим в преобразовании. Так, например, на рис. 11.12 приведены два объекта, расположенные отдельно друг от друга (а-б), результат их объединения (в) и пересечения (г).
Для создания тел пересечения в AutoCAD чаще всего используется команда Intersect или кнопкаIntersect (Пересечение), расположенная в инструментальной группе Solid […]

Объединение Тел

Твердотельный объект может быть создан путем объединения нескольких простых тел в одно. При этом два тела преобразуются в одно путем удаления границ пересечения или слияния по поверхности контакта (если объекты не пересекаются, а соприкасаются).
Тела, которые расположены на расстоянии друг от друга, также могут объединяться. При этом никаких изменений с ними не происходит с тем только исключением, что впоследствии они […]

Создание Тел Вычитания

В предыдущих разделах были рассмотрены способы создания твердотельных тел путем копирования или вращения образующей, которая, в свою очередь, является плоским объектом (координаты такого объекта расположены в одной плоскости). Данные методы создания объектов, безусловно, в AutoCAD являются основными, однако на практике построенные с их помощью фигуры используются как промежуточные в целом цикле преобразований. Для создания большинства реальных деталей также необходимо […]

Создание Тел Методом Вращения Образующей

Для создания твердотельных тел методом вращения образующей необходимо в первую очередь подготовить плоскую область самой образующей (рис. 11.6а), а затем воспользоваться командой Revolve. В качестве образующей могут быть использованы области, окружности, эллипсы, замкнутые плоские полилинии и замкнутые сплайновые линии.
 
Тела вращения (рис. 11.6б) можно создавать путем поворота образующей вокруг произвольно заданной оси или относительно указанного объекта (отрезка, полилинии). В качестве […]

Создание Тел Методом Копирования Образующей

Для создания твердотельных тел методом копирования (выдавливания) образующей необходимо в первую очередь подготовить плоскую область самой образующей, а затем воспользоваться командой Extrude. Эту команду также можно вызвать кнопкой
Extrude (Выдавливание), расположенной в инструментальной группе Modeling (Моделирование) вкладки Ноте (Главная). После вызова этой команды в строке подсказки будут выполняться следующие действия:
(далее…)

Элементарные Твердотельные Модели

К элементарным твердотельным моделям (далее – тела) относятся объекты, на основе которых в дальнейшем осуществляется создание пользовательских тел. Простейшие тела – параллелепипед, клин, конус, цилиндр, шар и тор. Для их создания AutoCAD располагает специальными командами, при отработке которых задаются основные геометрические характеристики объекта. Одна из них – это количество характерных линий криволинейных поверхностей, придающих объекту лучшее зрительное восприятие. Для […]

Просмотр 3D-Объектов

Работа с трехмерными объектами в AutoCAD базируется на использовании некоторых понятий. Точка наблюдения на объект (позиция наблюдателя) называетсякамерой, а точка, на которую направлена камера (точка фокуса), называется целью. Таким обра3Dм, получить нужный вид можно путем вращения либо камеры, либо цели, либо того и другого. При этом линия, соединяющая цель и камеру, называется линией просмотра.
Назначить характер отображения трехмерной модели в видовом экране можно […]